Available courses

18.00 - 18.55 Лекция: «Пациент с риносинуситом. Индивидуальный подход в соответствии с современными стандартами»

Лектор: Трубушкина Екатерина Михайловна, главный внештатный специалист оториноларинголог Ставропольского края, к.м.н., доцент кафедры оториноларингологии, пластической хирургии с курсом ДПС, ГБОУ ВО «Ставропольский государственный медицинский университет» МЗ РФ, г. Ставрополь.

 18.55 - 19.00 Ответы на вопросы

 


Лектор: Голубева Марина Викторовна, заведующая кафедрой детских инфекционных болезней, профессор, д.м.н., ФГБОУ «Ставропольский государственный медицинский университет» МЗ РФ, г. Ставрополь.

18.00 - 18.55 Лекция: «Современные подходы к ведению детей с острой респираторной инфекцией»

 

 18.55 - 19.00 Ответы на вопросы

 


План конференции:

18 октября 

09:00-10:50 - Регистрация. Работа выставки

10:50-11:00 - Приветственное слово, открытие конференции

11:00-11:50 - «Компоненты эффективной программы ранней помощи для семей с детьми с Расстройством Аутистического Спектра»

Для того, чтобы помощь, оказываемая ребенку раннего возраста с РАС, была максимально эффективной и соответствовала современным научно-доказанным подходам, крайне важно, чтобы специалисты знали и умели применять на практике выверенные шаги в алгоритме составления и реализации индивидуальной программы помощи. Мы поговорим о первичной диагностике, областях оценки для ребенка с РАС, инструментах и методиках проведения оценочных процедур, технологии составления и реализации программы. Проанализируем подходы и способы, которые применимы для маленьких детей.

  • Ермолаева Евгения Евгеньевна, исполнительный директор АНО ДПО СПб ИРАВ, клинический психолог, международный эксперт детского фонда ЮНИСЕФ, г. Санкт-Петербург.

12:00-12:50 - «Значение и возможности терапии сенсорной интеграции в ранней помощи детям»

В первые годы жизни ребенка происходит наиболее интенсивное формирование нейронных связей, и именно в этот период мы можем оказать наибольшее влияние на его будущее развитие. Поэтому в рамках доклада мы, проясним то, как сенсорные системы взаимодействуют и как мы можем использовать эту информацию для оптимизации развития и повышения качества жизни.  Определим место сенсорной интеграции в ранней помощи детям.

  • Каринэ Варелджян, кандидат психологических наук, клинический психолог, специалист по сенсорной интеграции ASI(США),руководитель центра «Под крылом», создатель образовательного проекта «Территориях международных знаний», (г.Москва).

13:00-13:50 - «Диагностика нарушений психического здоровья у детей раннего возраста»

Статистика показывает, что до 40% людей имеют те или иные нарушения психического здоровья, которые могут возникать в раннем возрасте. Мы знаем, что нарушения психического здоровья у младенцев и детей раннего возраста критически влияют на благополучие человека в будущем. Вот почему всем специалистам, работающим с детьми так важно научиться выявлять нарушения психического здоровья и вовремя вмешиваться в ситуацию! В ходе доклада мы рассмотрим современные диагностические методики, позволяющие любому специалисту, работающему с детьми эффективно проводить диагностику и определять риски возникновения нарушений психического здоровья

  • Самарина Лариса Витальевна, Генеральный директор АНО ДПО СПб ИРАВ, ведущий эксперт Минтруда по вопросам развития ранней помощи, клинический психолог, г. Санкт-Петербург.

14:00-14:50 - «Развитие речи ребенка и вестибулярный слух»

Ранний возраст – это период, когда ребенок осваивает массу новых навыков. Но, пожалуй, самое невероятное, что происходит с малышом в первые два года жизни – он начинает говорить. Уже многое известно о том, насколько важны для освоения языка многие факторы: слуховое восприятие, определенная функциональная зрелость артикуляционного аппарата и в целом нервной системы, взаимодействие с другими людьми. Но есть еще один важный участник языкового развития ребенка, который до недавнего времени оставался в тени – это вестибулярная система. В докладе будут проанализированы современные научные данные о роли вестибулярной системы в речевом развитии ребенка. Также вы узнаете о том, какие виды инструментальной диагностики вестибулярной системы могут предсказать нарушения речевого развития у детей.

  • Виктория Ефимова, Психофизиолог, доктор псих. наук, профессор. Руководитель детской неврологической клиники «Прогноз» и центра «Логопрогноз»,   (г.Санкт-Петербург).

15:00 - Кофе-брейк-

16:00-19:00 - Мастер-класс «Тактильно-кинестетический подход в работе логопеда с детьми с нарушениями речи»

При использовании тактильно-кинестетического подхода специалист поддерживает ребенка в формировании речевых движений. Для этого он дает тактильно-кинестетические импульсы соответствующей речевой мускулатуре (челюсть, язык, губы), вручную направляя их через целевое слово, фразу или предложение. Каждая фонема — согласные и гласные звуки — требует сокращений различных мышц и определенного движения артикуляторов. Все это должно происходить в нужное время и в нужной последовательности для правильного воспроизведения фонем. Логопед пытается «научить» мышцы пациента правильно вырабатывать фонему, стимулируя работу мышц и органов артикуляции прикосновением. На мастер-классе будут представлен опыт работы в подходе с детьми с различными нарушениями речевого развития.

  • Емец Марина Михайловна, логопед, директор клинических программ АНО ДПО СПб ИРАВ, г. Санкт-Петербург.

16:00-19:00 -Мастер-класс «Практические методы работы с детьми с Синдромом Дефицита Внимания и Гиперактивности»

Научные исследования говорят о том, что до 20% детей раннего и дошкольного возраста имеют те или иные признаки СДВГ (Синдром дефицита внимания и гиперактивности) и встречается как самостоятельное нарушение, а также часто сопутствует другим нарушениям развития (например, при РАС, сенсорных нарушениях, генетических нарушениях и тд). На мастер классе будут представлены современные методики диагностики СДВГ, методики оценки и практические приемы работы, которые помогают функционированию ребенка с СДВГ

  • Самарина Лариса Витальевна, Генеральный директор АНО ДПО СПб ИРАВ, ведущий эксперт Минтруда по вопросам развития ранней помощи, клинический психолог, г. Санкт-Петербург.

 

19 октября

 

09:00-10:00 - Работа выставки-

10:00-10:50 - «Метод ранней диагностики моторных нарушений у детей первых месяцев»

Поговорим об общих движениях новорожденных в рамках концепции Прехтль. Норма и первые признаки особенности развития нервной системы.  Разберём клинический пример оценки качества двигательных паттернов ребенка от 0 мес. и оценим результат двигательных возможностей в будущем. Поговорим о надёжности использования метода в комплексной диагностике неврологических осложнений.

  • Алла Василевская, Врач реабилитолог, детский невролог.  Главный врач детского реабилитационного центра  "Под крылом". Создатель образовательного проекта «Территориях международных знаний», (г.Москва).

11:00-11:50 - «Развитие навыков взаимодействия и коммуникации у ребенка с Расстройством Аутистического Спектра с помощью игры»

В выступлении речь пойдет о закономерностях развития детской психики, ключевых дефицитах при диагнозе аутизм и о том, почему для компенсации этих дефицитов нужно играть, а также этапах программы развития навыков взаимодействия и коммуникации в рамках игрового подхода.

  • Кира Меснянкина, специальный психолог, игротерапевт, автор методики «Потому что эмоции!», автор системы коррекционных занятий в рамках игрового подхода. Автор и спикер обучающих семинаров по игре и эмоциям.

12:00-12:50 - «Эмоциональный компонент - основа игрового процесса».

В игре одним из важнейших компонентов является эмоциональная составляющая всех участников процесса. На примере групповых тематических занятий с использованием сенсорных стратегий мы разберем насколько важно не просто знать и уметь играть специалисту, но и еще получать положительные эмоции от работы, поскольку это является залогом продуктивного взаимодействия специалиста и ребенка

  • Гальчинская Александра, клинический психолог, педагог дошкольного образования, специалист по сенсорной интеграции, сотрудник центра «Рост Без Границ», (г.Ростов-на-Дону)

13:00 - «Кофе-брейк»

14:00-14:50 - «Адаптивная физическая культура для детей и взрослых с Расстройством Аутистического Спектра и другими ментальными нарушениями»

Психомоторное развитие детей и взрослых с РАС и другими ментальными нарушениями. Роль АФК в коррекционном маршруте учеников с ментальными нарушениями. Особенности методики преподавания АФК для детей и взрослых с РАС и другими ментальными нарушениями. Топ полезных упражнений.

  • Соловьева Марина, автор и руководитель проекта Aut Fitness, учитель физической культуры высшей категории, методист научной лаборатории ФРЦ по РАС МГППУ, магистр РГУФКСМиТ, тренер по АФК для детей с аутизмом и другими ментальными нарушениями, почетный член Ассоциации Инклюзивных школ России и Ассоциации специалистов двигательной реабилитации респ.Саха (г.Москва).

15:00-15:50 - «Метод сенсорной интеграции в работе адаптивной физической культуры с детьми с Расстройством Аутистического Спектра»

Взаимосвязь сенсорного и моторного компонента у детей с РАС. Этапы включения сенсорной интеграции в работу Адаптивной физической культуры.Знакомство со схемой собственного тела. Как выбор стратегии движения зависит от того, что ребенок знает про себя. Кейсы работы. Эффективные упражнения для быстрого знакомства с телом.

  • Филатьев Денис, кандидат в мастера спорта, педагог по АФК, тренер в многофункциональном сложноорганизованном пространстве физкультурного 3Д-комплекса,сотрудник центра «Рост Без Границ», г.Ростов-на-Дону.

16:00-16:30-Дискуссия. Ответы на вопросы

16:30-17:00-Итоги конференции.

17:00-20:00 - Мастер-класс «Правила создания, проведения и усложнения простых игр, подходящих для развивающих занятий с ребенком с Расстройством Аутистического Спектра»

На мастер-классе будут разбираться принципы игрового взаимодействия взрослого и ребенка с РАС, правила организации совместных сенсомоторных игр и их усложнения. Участники смогут не только получить полезную информацию по этим темам, но и приобрести соответствующий практический опыт.

  • Кира Меснянкина, специальный психолог, игротерапевт, автор методики «Потому что эмоции!», автор системы коррекционных занятий в рамках игрового подхода. Автор и спикер обучающих семинаров по игре и эмоциям.

17:00-20:00-Мастер-класс «Мягкие блоки в работе с поведенческим компонентом: от агрессии до командной работы. Принципы работы (психология, нейропсихология и физкультура), линии усложнения, индивидуальный подход и групповая работа»

1 Блок. Использование мягких модулей для работы с деструктивным поведением ребенка, включение в знания те, выведение в процесс созидания.

2 Блок. Жонглирование мягкими модулями. Первый уровень. Формирование концентрации внимания, координации, зрительно-моторной координации, пространственного восприятия и т.д. Научение удерживать, ловить, бросать, смотреть.

3 Блок. Групповая работа: парами, тройками, четверками. Умение выполнять задания совместно. Умение договориться, умение слышать и видеть другого. Формирование адаптации и социализации.

  • Раух Роман, автор программы «Школа диалога с препятствием», методист двигательного направления в школе «Хорошкола», соавтор книги «Школа диалога с препятствием. Как в движении рождается личность», специалист в сфере развития детей через движение, занимается проектированием развивающих сред в образовательных учреждениях (г.Москва)

 

20 октября

 

09:00-18:00 - «Методика преподавания адаптивной физической культуры для детей с Расстройством Аутистического Спектра»

1.АФК. Цели, задачи для детей с РАС.

2.Психомоторное развитие детей с РАС.

3.Методические рекомендации к обучению АФК детей с РАС. Специальные методы и приемы.

4. Методика построения адаптивной тренировки для детей с РАС.

5.Упражнения для развития основных моторных навыков и физических качеств.

6.Ответы на вопросы.

  • Соловьева Марина, автор и руководитель проекта Aut Fitness, учитель физической культуры высшей категории, методист научной лаборатории ФРЦ по РАС МГППУ, магистр РГУФКСМиТ, тренер по АФК для детей с аутизмом и другими ментальными нарушениями, почетный член Ассоциации Инклюзивных школ России и Ассоциации специалистов двигательной реабилитации респ.Саха. (г.Москва).



Уважаемый коллега,

приглашаем Вас принять участие в мероприятии компании Тева на тему

«Дислипидемии: новые молекулы, новые показания».


Дата: «26» июня 2024

Начало в 16:00

Место проведения: Online платформа Moodle

Лектор: Гольтяпин Денис Борисович, к.м.н., главврач клиники «Департамент Сердца»

 16:00 Лекция: «Дислипидемии: новые молекулы, новые показания».

 (50 мин)

PIT-RU-00202-DOC-06.2024

16:50 Сессия вопросов - ответов (10 мин)


Уважаемый коллега,

приглашаем Вас принять участие в мероприятии компании Тева на тему

«Путеводитель по аллергическому риниту: от диагностики до лечения».

 

 Дата: «25» июня 2024

Начало в 16:00

Место проведения: Online платформа Moodle

 Лектор:

Карпов Владимир Павлович, д.м.н., профессор, заслуженный врач РФ.  Зав. кафедрой оториноларингологии, пластической хирургии с курсом ДПО СтГМУ.

 16:00 Лекция: «Путеводитель по аллергическому риниту: от диагностики до лечения».

 (50 мин)

DEZR-RU-01216-DOC-04.2024

16:50 Сессия вопросов - ответов (10 мин)

 


Министерство Здравоохранения Российской Федерации

Научно-практический центр детской психоневрологии департамента здравоохранения г. Москвы

Министерство Здравоохранения Ростовской области

ГБУ РО «Областная детская клиническая больница» г. Ростова-на-Дону

ФГБОУ ВО «Ростовский государственный медицинский университет» Минздрава России (кафедра медицинской реабилитации, спортивной медицины, физического воспитания с курсом медико-социальной экспертизы, кафедра неврологии и нейрохирургии)

Южный федеральный университет

 ПРОГРАММА

ХIV научно-практической всероссийской междисциплинарной конференции с международным участием для главных внештатных детских специалистов по медицинской реабилитации Южного федерального округа РФ,

для детских неврологов, педиатров, ортопедов, психиатров, врачей ЛФК, врачей ФТ, врачей ФРМ, специалистов, работающих в сфере медико-социальной экспертизы, в сфере организации здравоохранения, логопедов, психологов, педагогов всех территорий Ростовской области и Южного федерального округа РФ.

«Медицинская реабилитация в педиатрии – современные тенденции и новые возможности»

Дата проведения: 22 мая 2024 г.

Время проведения: 10.00-18.00

Место проведения: Очное участие – г. Ростов-на-Дону, Областная детская клиническая больница, ул. 339 Стрелковой дивизии 14, конференц-зал.

Онлайн участие - http://www.мфи-веб.рф.  Начало 09.50.

Для участия в онлайн конференции необходима предварительная регистрация на сайте https://www.мфи-веб.рф. В ходе конференции по Вашему IP-адресу будут регистрироваться время и статистика присутствия (во время просмотра будут возникать всплывающие окна каждые 20 минут, всего 13 для подтверждения участия, если их два раза пропустить, то Ваше присутствие не будет подтверждено и кредитные единицы НМО не будут начислены). Для установления качественного соединения во время участия в работе конференции рекомендуется использовать браузер Google Chrome последней версии. Минимальное время присутствия на конференции 270 минут.

Контакты технической поддержки: +7-928-620-99-59, +7-906-422-08-30.

 Количество участников: 150-200 (врачи-неврологи, педиатры, ортопеды, психиатры, врачи ЛФК, врачи ФТ, врачи ФРМ, специалисты, работающие в сфере медико-социальной экспертизы, в сфере организации здравоохранения, логопеды, психологи).

 Документация по данному учебному мероприятию представлена в Комиссию по оценке учебных мероприятий и материалов для НМО.

 09.00-10.00 Регистрация участников.

 10.00-10.15 Приветственное слово.

 Батышева Татьяна Тимофеевна, Главный детский специалист по медицинской реабилитации МЗ РФ, директор НПЦ детской психоневрологии ДЗМ, д.м.н., профессор, Заслуженный врач РФ, г. Москва.

 10.15-10.30 Приветственное слово.

Кобзев Юрий Викторович, Министр здравоохранения Ростовской области.

 10.30-10.45 Приветственное слово .

 Пискунова Светлана Геннадьевна, к.м.н., главный врач ГБУ РО «ОДКБ», главный педиатр ЮФО, г. Ростов-на-Дону.

 10.45-11.05 Введение в физическую и реабилитационную медицину.

 Батышева Татьяна Тимофеевна, Главный детский специалист по медицинской реабилитации МЗ РФ, директор НПЦ детской психоневрологии ДЗМ, д.м.н., профессор, Заслуженный врач РФ, г. Москва.

В лекции определены направления научного и практического развития физической и реабилитационной медицины, обоснованы ее базовые методологические подходы, проанализирован современный реабилитационный технопарк, перспективы развития и внедрения в современную систему медицинской помощи в России.     

 11.05-11.20 Базовые технологии физической реабилитации.

 Тихонов Сергей Владимирович, ученый секретарь НПЦ детской психоневрологии ДЗМ, доцент кафедры неврологии, физической и реабилитационной медицины детского возраста ФНМО РУДН, к.б.н., г. Москва.

Физическая реабилитация представляет одну из наиболее сложных задач восстановительной медицины. В этой области востребованы новые усовершенствованные технологии физической реабилитации.

 11.20-11.40 Принципы определения толерантности к физической нагрузке у пациентов с онкологическими заболеваниями.

 Волкова Алиса Георгиевна, заведующая отделением медицинской реабилитации, к.м.н., врач - педиатр НИИ ДОГиТ им. Р.М. Горбачевой, г. Москва.

В лекции представлены методики определения толерантности к физической нагрузке, что является важным аспектом в реабилитации детей с онкологическими заболеваниями.

 11.40-12.00 Непрерывный мониторинг глюкозы – основа компенсации сахарного диабета 1 типа у детей. Показания и противопоказания к назначению реабилитационных мероприятий.

 Галкина Галина Александровна, заведующая детским эндокринологическим отделением НИИАП, профессор кафедры эндокринологии с курсом детской эндокринологии ФГБОУ ВО РостГМУ Минздрава России, главный внештатный детский эндокринолог ЮФО и РО, д.м.н., г. Ростов-на-Дону.

В лекции рассказывается о том, что в современной эндокринологии устройства для непрерывного мониторинга гликемии стали важным инструментом для управления диабетом. Данная методика помогает установить причины изменения уровня гликемии и решить вопрос о целесообразности коррекции терапии.

 12.00-12.20 Реабилитация иммунокомпромитированных пациентов.

 Исакова Светлана Николаевна, врач аллерголог-иммунолог ФГБУ НИИФКИ, г. Новосибирск.

В лекции говорится о том, что проблема реабилитации диспансерной группы часто и длительно болеющих детей не теряет своей актуальности и сегодня. Среди часто болеющих детей имеются пациенты, не отвечающие на традиционные методы реабилитации и продолжающие болеть респираторными инфекциями с высокой степенью частоты. Такие пациенты, как правило, относятся к категории иммунокомпрометированных.        

 12.20-12.40 Инсульты у детей. Возможности комплексной реабилитации.

 Черникова Ирина Владимировна, зав. кафедрой неврологии и нейрохирургии ФГБОУ ВО РостГМУ Минздрава России, к.м.н., доцент, г. Ростов-на-Дону. 

(баллы НМО не начисляются, лекция при поддержке «Мерц Фарма»)

Лекция посвящена актуальной проблеме современной педиатрии и неврологии – комплексному лечению последствий инсульта у детей. Подробно освещены этиологические аспекты, патофизиологические механизмы и клинические особенности последствий инсульта в детском возрасте. Рассмотрены современные направления комплексной реабилитации детей после перенесенного инсульта.

12.40-13.00 Эффективность сочетанного применения патогенетической терапии и реабилитационных мероприятий при СМА5q у детей.

 Агранович Олег Виленович, д.м.н., заведующий кафедрой неврологии и нейрореабилитации СтГМУ, профессор, Главный детский невролог МЗ СК и СКФО. Заслуженный врач РФ, г. Ставрополь.

В лекции рассматривается этиология, патогенез, клиника, диагностика данного заболевания, вопрос мультидисциплинарного подхода к диагностике и терапии у детей с СМА.

 13.00-13.20 Применение BDA-подхода в реабилитации детей с СМА.

 Добриевич Владимир, эрготерапевт-реабилитолог в педиатрии, со-основатель и практик метода BiomechanicalDevelopmentalApproach (Биомеханический подход к развитию, БДА), практик метода Прогрессивная Биомеханическая Реабилитация (АБР), соучредитель БДА центра реабилитации детей с ОВЗ в Белграде, Сербия.

Лекция посвящена биомеханическому методу развития БДА (биомеханический метод развития) – это подход, целью которого является возвращение детей/лиц с инвалидностью на путь спонтанного развития через улучшение существующих функций и приобретения новых, и соответственно, улучшение качества их жизни и жизни всей семьи. В лекции раскрывается применение БДА у детей со спинальной мышечной атрофией.

          13.20-13.50 Кофе-брейк.    

 13.50-14.10 Особенности кардиореспираторной функции у детей после хирургической коррекции ВПС.

 Глушко Людмила Александровна, к.м.н., руководитель группы легочных проб и мониторинга газообмена, врач функциональной диагностики, врач - кардиолог, доцент кафедры кардиологии и функциональной диагностики ПКВКиПО. Заварина Анна Юрьевна, главный врач Реабилитационного центра для детей с пороками сердца. Шведунова Валентина Николаевна, д.м.н., профессор, заведующий отделением. г. Москва.

Лекция посвящена клиническим особенностям адаптации сердечно-сосудистой и дыхательной систем у детей с корригированными ВПС.

14.10-14.30 Организация первого этапа медицинской реабилитации детей в системе ОМС (на примере Свердловской области).

 Плотникова Инга Альбертовна, доцент кафедры детских болезней лечебно-профилактического факультета ФГБОУ ВО УГМУ МЗ РФ, г. Екатеринбург. Чернова Елена Михайловна, ассистент кафедры детских болезней лечебно-профилактического факультета ФГБОУ ВО УГМУ МЗРФ, г. Екатеринбург.

В лекции приведены основные аспекты организации первого этапа реабилитации детей в системе ОМС согласно действующим регламентирующим документам.

 14.30-14.45 Реабилитация детей с заиканием, комплексный подход.

 Ефремова Татьяна Евгеньевна, главный внештатный детский специалист по медицинской реабилитации ЮФО, зав. отделением медицинской реабилитации ГБУ РО «ОДКБ», г. Ростов-на-Дону. Лобанова Алена Михайловна, врач-невролог Отделения медицинской реабилитации ГБУ РО «ОДКБ» г. Ростов-на-Дону.

В лекции представлены основные способы борьбы с таким дефектом речи, как заикание, раскрываются основные аспекты медицинского, психотерапевтического и логопедического воздействия в процессе преодоления заикания у детей, основные положения комплексного лечебно-педагогического подхода, а также условия эффективной работы по преодолению заикания у детей.

 14.45-15.00 Проблема ранней диагностики психических расстройств в общемедицинской практике.

 Белашев Сергей Витальевич, главный внештатный специалист по детской психиатрии МЗ РО, зав. круглосуточным стационаром ГБУ РО «Психиатрическая больница», г. Ростов-на-Дону.

В лекции описаны основные проявления психических расстройств, знание которых необходимо врачу в общемедицинской практике. Сделан акцент на начальные проявления психических заболеваний.

 15.00-15.15 Современные приоритеты реабилитации детей с ОВЗ и инвалидностью в системе здравоохранения.

 Екжанова Елена Анатольевна, доктор педагогических наук, профессор кафедры логопедии Московского городского педагогического университета, профессор кафедры коррекционной педагогики Южного федерального университета, г. Москва.

В лекции определяются главные аспекты реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

 15.15-15.30 Изобразительное искусство – средства социокультурной адаптации детей с ОВЗ. Изобразительное искусство – средства социокультурной адаптации детей с ОВЗ.

 Чумичева Раиса Михайловна, доктор педагогических наук, профессор Академии психологии и педагогики ЮФУ, руководитель образовательной программы 44.06.01 «Образование и педагогические науки» (аспирантура). Почетный работник высшего профессионального образования, член редакционного совета журнала «TheWorldofAcademia: Culture, Education», член международной редакционной коллегии журнала «Вестник Майкопского государственного технологического университета», руководитель научной школы «Феноменология Детства», действительный член Международной Академии образования им. Я.А. Коменского, член ЕFPTA, г. Ростов-на-Дону.

В лекции рассмотрены современные подходы к социализации детей с ограниченными возможностями здоровья средствами художественно-творческой деятельности. Показаны возможности художественно-творческих занятий в развитии коммуникационной и социальной компетентности детей с разными ограничениями в состоянии здоровья. Показана роль искусства как фактора приобщения к человеческому опыту, способ развития коммуникации.

 15.30-15.50 Комплексная работа врача-реабилитолога и логопеда в концепции Кастильо Моралес (на примере работы детского реабилитационного центра «Gerbutova Kidsrehab»)

 Гербутова Мария Николаевна, руководитель детского реабилитационного центра «Gerbutova Kidsrehab» в Москве, врач ФРМ, ЛФК, практикующий реабилитолог (Войта-терапевт, концепции Бобат, Кастильо Моралес и Брондо, Цукунфт-Хубер и Шрот-терапевт, GMA Прехтель-диагност), г. Гамбург. Нешина Ольга Евгеньевна, логопед, Кастильо Моралес и Брондо-терапевт, концепция Бобат в логопедии, миофункциональный терапевт,Ю тренер по АФК, г. Москва.

В лекции представлены реабилитационные методики, проводимые специалистами детского реабилитационного центра «Gerbutova Kidsrehab», их особенности и результаты.

15.50-16.05 Медицинская реабилитация детей с деформациями позвоночника и туловища.

 Леин Григорий Аркадьевич, врач травматолог-ортопед, к.м.н., генеральный директор ООО «Сколиолоджик.ру», г. Санкт-Петербург.

Лекция посвящена методам реабилитации детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата в соответствии с современными стандартами.

 16.05-16.25 Применение индивидуального краниального ортеза при позиционных деформациях головы у детей. Использование современных технологий при изготовлении ортопедического шлема.

 Короленко Дмитрий Александрович, специалист отдела Ортезирования ООО «Сколиоджик.ру», г. Санкт-Петербург.

В лекции рассмотрены возможности современных технологий ортезирования как одного из важных компонентов комплексной реабилитации. 

 16.25-16.40 Медицинская реабилитация детей с нарушением функций ЦНС в условиях Пятигорского курорта.

 Мингалева Екатерина Павловна, заведующая отделением детской нейрореабилитации, врач-невролог, врач ФРМ Пятигорской клиники ФГБУ СКФНКЦ ФМБА России, г. Пятигорск. Кайсинова Агнесса Сардоевна, заместитель генерального директора по обязательному медицинскому страхованию ФГБУ СКФНКЦ ФМБА России, профессор кафедры медицины катастроф Пятигорского медико-фармацевтического института - филиала ФГБОУ ВО ВолГМУ Минздрава России, д.м.н., г. Ессентуки. Соколова Яна Игоревна, врач-невролог, врач ФРМ Пятигорской клиники ФГБУ СКФНКЦ ФМБА России, г. Пятигорск.

В лекции представлены результаты медицинской реабилитации детей с нарушением функций ЦНС на II и III этапах ФГБУ СКФНКЦ ФМБА России.

 16.40-16.55 Комплекс первоочередных мер по оказанию медико-психолого-социальной реабилитации детей, длительное время проживающих в зоне боевых действий.

 Цагараева Зарина Рамазановна, Директор ГБУ РДРЦ «Тамиск», г. Владикавказ. Шавлохова Эмма Акимовна, Заместитель директора по медико-социальной работе ГБУ РДРЦ «Тамиск», к.м.н., г. Владикавказ.

Лекция посвящена психолого-педагогическому сопровождению детей, проживающих в зоне боевых действий, нацеленному на преодоление последствий комплексной психологической травмы, методам медикаментозного лечения и технологиям социальной адаптации    

 16.55-17.15 Что должен знать детский реабилитолог об остеопатии.

 Мохов Дмитрий Евгеньевич, д.м.н., профессор, главный внештатный специалист по остеопатии Минздрава РФ, г. Москва.

В лекции продемонстрирована эффективность лечения методами остеопатии в ходе лечебно-реабилитационного курса у детей.

17.15-17.30 Медико-социальная экспертиза: доступно и прозрачно.

 Пайков Андрей Юрьевич, заведующий кафедрой медицинской реабилитации, спортивной медицины, физического воспитания с курсом медико-социальной экспертизы ФГБОУ ВО РостГМУ Минздрава России, к.м.н., доцент. Бехтерева Наталья Анатольевна, доцент кафедры медицинской реабилитации, спортивной медицины и физического воспитания с курсом медико-социальной экспертизы ФГБОУ ВО РостГМУ Минздрава России, к.м.н., г. Ростов-на-Дону.

Лекция знакомит слушателей с определением и целями медико-социальной экспертизы, принципами ее проведения, видами экспертизы и процессом ее осуществления, а также с ролью медико-социальной экспертизы в работе социальных работников и ее значимостью для обеспечения социальной защиты и поддержки населения.

17.30-18.00 Ответы на вопросы, дискуссия.

18.00 Закрытие конференции.

 Модератор: Ефремова Татьяна Евгеньевна,

главный внештатный детский специалист по медицинской реабилитации ЮФО,

зав. отделением медицинской реабилитации ГБУ РО «ОДКБ», г. Ростов-на-Дону

 

 


Место проведения

  • Очное участие: г.Пятигорск, Конгресс-Отель «Интурист», пл. Ленина, 13.
  • Онлайн-участие: https://www.мфи-веб.рф
        • Для участия онлайн необходима предварительная регистрация на сайте https://www.мфи-веб.рф. 

Начало 19 апреля в 9:00.

ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ

19 апреля 2024 г.

09:00  Регистрация участников. Работа выставки.

10:50  Приветственное слово, открытие конференции.

11:00  «Нейрофизиология в коррекционной педагогике. Можно ли перенастроить мозг»

  • Морозова Людмила Владимировнапсихофизиолог, доктор биол.наук, профессор, эксперт РАН, проректор по образовательной деятельности Северный Атлантический Федеральный Университет им. М.В.Ломоносова (САФУ).
Эффективно ли коррекционное образование без основ нейрофизиологии? Какие основы нейрофизиологии нужны специалистам коррекционной педагогики. Почему такие знания помогают эффективно работать с детьми. Происходят ли изменения в мозге после занятий. В каком направлении можно двигаться, опираясь на новые знания о мозге.

12:00  «Формирование зрительно-моторной координации у детей первого года жизни»

  • Алла Василевская, врач реабилитолог, детский невролог.  Главный врач детского реабилитационного центра  "Под крылом". Создатель образовательного проекта «Территориях международных знаний», г.Москва.
Движение глаз и формирование функционального зрения у детей первого года жизни тесно связано с развитием антигравитационных движений. Использование понимания онтогенетического формирования функциональных полей зрения, двигательной и психической составляющей является ключевым моментом для построения индивидуального маршрута реабилитации для детей с рисками развития церебрального паралича.

13:00  «Значение функционального зрения в процессе формирования образовательных навыков»

  • Каринэ Варелджян, кандидат психологических наук, клинический психолог, специалист по сенсорной интеграции ASI(США),руководитель центра «Под крылом», создатель образовательного проекта «Территориях международных знаний», г.Москва.
Сенсорные системы и их функциональные возможности выступают базой для психо-моторного развития ребёнка. Кроме того, качество сенсорной интеграции связанно с ощущением успешности и социализации ребёнка.  А функциональное зрение, само, являясь результатом интегративных процессов, во многом предопределяет возможность формирования образовательных навыков. И даже может искажать проявления высших психических функций восприятия, внимания, памяти, речи.

14:00  «Вестибулярная система и когнитивные функции ребенка»

  • Виктория Ефимова, Психофизиолог, доктор псих. наук, профессор. Руководитель детской неврологической клиники «Прогноз» и центра «Логопрогноз»,   г.Санкт-Петербург.
Интерес специалистов к вестибулярной системе значительно вырос за последние несколько лет, но несмотря на это, знания о ней у большинства специалистов достаточно поверхностные. Вестибулярная система устроена сложно, она имеет необычную анатомию и связи практически со всеми областями мозга. Кроме того, она никогда не функционирует изолированно. Многие тайны вестибулярной системы еще предстоит открыть.

15:00  Кофе-брейк

16:00  «Живописные произведения – среда возможностей коммуникации детей с ОВЗ и норморазвивающихся»

  • Чумичева Раиса Михайловна, доктор пед. Наук, профессор академии Психологии и педагогики ЮФУ, Академик Международной славянской академии им. Я.А.Коменского, Член президиума Европейской Ассоциации по подготовке учителей психологии (EFPTA).

17:00  «Коммуникация как основа для формирования простой предметной деятельности детей с множественными нарушениями развития»

  • Юлия Савина, логопед-дефектолог, специалист по альтернативной и дополнительной коммуникации, реабилитационный центр «Под Крылом», г.Москва.
Уровень развития коммуникативного поведения даёт нам представление о доступных вариантах построения взаимодействия с ребёнком, что будет выступать основой для развития когнитивных функции в процессе взаимодействия с дефектологом с целью развития вариативности, функциональности и операциональности деятельности ребёнка с множественными нарушениями развития.


20 апреля 2024 г.

09:00  Работа выставки

10:00  «Применение знаний о моторном онтогенезе для точной оценки физического состояния и когнитивного потенциала ребенка первого года жизни для повышения эффективности занятий физической реабилитацией»

  • Фархутдинова Гузель, детский реабилитолог, руководитель Центра Физической Терапии и Реабилитации «Растем Здоровыми», президент Благотворительного фонда «Растем Здоровыми».
  • Пестрова Татьяна, руководитель реабилитационного центра "Галилео", физический терапевт, сертифицированный Войта и  PNF-терапевт, сертифицированный Фенделькрайз, JKA и Child'Space практик. Основатели Школы Практической Реабилитации «Мидлайн», г.Москва.
Образовательная и познавательная деятельность в контексте комплексного развития всей личности ребёнка. Движение, ощущение, чувства и мышление — вот четыре основных составляющих образа себя. Ослабление любой из четырёх основных составляющих нарушает гармоничность развития и отражается на будущих успехах ребёнка, в том числе в способности к обучению. Делая акцент на развитии одной из сфер, в данном случае двигательной, мы подталкиваем и создаем условия для изменения в других, смежных. Некорректная интерпретация неочевидных дефицитов постурального онтогенеза, может приводить к постановке неправильного диагноза, смещению фокуса терапевтического вмешательства и, как следствие, выбору ошибочной тактики реабилитации.

11:00  «Плавание детей до года - адаптация и реабилитация доступная каждому»

  • Леоненко Юлия, инструктор адаптивного плавания , практик международной концепции Halliwick®, практик водной телесной терапии Watsu®. Автор семинара- практикума "Вода- свобода движения", соавтор методического пособия "Первый год жизни ребенка. Развитие двигательных навыков и водная среда." Создатель и руководитель центра "Аквасказка", г.Екатеринбург.
Плавание, как дополнительный источник сенсорных ощущений. Адаптация и реабилитация в раннем возрасте доступная каждому. Эргономичные поддержки на первом году жизни, помогающие последовательному моторному развитию.

12:00  «Нейромоторное развитие. Формирование моторных познавательных навыков с использованием сложноорганизованного пространства физкультурного 3Д-комплекса»

  • Теребова Надежда Николаевна, к.б.н., нейрофизиолог, психофизиолог, тренер по нейромоторному развитию, автор методики  «КуббуК»Теребова Надежда Николаевна - к.б.н., нейрофизиолог, психофизиолог, тренер по нейромоторному развитию, автор методики  «КуббуК», г.Москва.
Нейромоторная зрелость. Взаимосвязь моторного и познавательного развития. Преимущества использования 3Д-комплекса: трансформация, этапность, принцип усложнения, индивидуальность и т.д. Практический опыт работы с детьми ОВЗ. Основные принципы авторской методики «КуббуК» и ее использование в комплексной коррекционной работе.

13:00  «Возможности музыкальной терапии в коррекции аутистического спектра»

  • Лушпенко Елена, клинический психолог, музыкальный терапевт, г.Ростов-на-Дону.
На конференции я поделюсь наблюдениями эксперимента, покажу как обучение игре на фортепиано в составе комплексной терапии способствует расширению адаптивных возможностей мозга  при наличии органических изменений.

14:00  Кофе-брейк

15:00  «Почему сокращение усилий повышает эффективность обучения детей с нарушениями развития?»

  • Порфирьев Иван, психолог, основатель лаборатории нейродвижения, автор канала «педагогические науки».
Обучения детей с нарушениями развития — почему сокращение усилий играет важную роль в повышении эффективности обучения и реабилитации/абилитации. Какие технологии могут упростить процесс обучения и абилитации, сделав его более доступным и легким для всех детей с нарушениями развития.

16:00  «Нейропсихологический взгляд на детскую игру: забава или необходимый инструмент для развития современных детей?»

  • Курова Алла, детский педагог-психолог, телесноориентированыйтерапевт, специалист по играм с детьми, руководитель проекта по развитию дворовой культуры @voDvor_go, заместитель руководителя дошкольного отделения Новой школы, г.Москва.
Поднимем проблематику отсутствия у детей свободной игры, посмотрим на последствия, с которыми мы сталкиваемся в нашей педагогической работе, если у ребенка нет игрового опыта, обозначим развивающий потенциал игр.

17:00  Просмотр фильма «Дворовые игры» 

 «Никто даже не подозревает,что есть бесплатный способ получить то, что не даст ни один репетитор»

  • Режиссер, продюсер Юлия Сапонова.
  • Сценарий Юлия КолошенкоЮлия Сапонова.
  • Оператор Алексей Петрушкевич.
  • Научный руководитель Виктория Ефимова.

18:00  Дискуссия. Итоги конференции. Ответы на вопросы




Определение нейромоторного развития. Взаимосвязь нейромоторного развития с когнитивными функциями. Нарушения нейромоторного развития и освоение школьных навыков. Рекомендации в образовательном процессе.

Что такое визуальное расписание. Для чего применяют визуальное расписание. Почему визуальное расписание упрощает образовательный процесс. Как обучить ребенка визуальному расписанию.

Определение АДК. Средства АДК в зависимости от ментального нарушения. Мифы, связанные с АДК. Использование АДК в образовательном процессе. Где найти специалиста АДК и какими качествами должен обладать.

Трудности ребёнка с нарушением зрительного восприятия. Сравнения. Обобщения. Классификация. Влияние тактильной системы на развитие речи ребёнка. Связь тактильной системы и мелкой моторики. Мелкая моторика и речь. Влияние вестибулярной системы на развитие речи ребёнка. Мозжечок, его роль в развитии. Эмоции ребёнка и развитие речи. Эмоции взрослого и развитие речи ребёнка. Успешный ребёнок = успешный учитель (воспитатель)

ДЦП - широкое понятие, объединяющее группу двигательных расстройств. Что называют ДЦП. Формы ДЦП. Степени ДЦП. Дети с какой степенью ДЦП посещают общеобразовательные учреждения. В чем различие между нейромоторными нарушениями и нарушением праксиса. Характеристика нейромоторных нарушений. Что такое праксис, и для чего он нужен. Компоненты праксиса. Связь между праксисом и нарушением обработки сенсорной информации. Проявления в поведении ребёнка при нарушении праксиса. Виды нарушений праксиса. На что окружающие взрослые должны обращать внимание. Как мы можем помочь ребёнку с нарушением праксиса.

Вестибулярная сенсорная система. За что отвечает и зачем нам нужна вестибулярная система. Гиперчувствительная вестибулярная система. Особенности поведения ребёнка. На какие умения и навыки влияет в повседневной жизни. Как с такими нарушениями работает специалист по сенсорной интеграции. Рекомендации для организации учебного процесса. Гиппочувствительная вестибулярная система. Особенности поведения ребёнка. На какие умения и навыки влияет. Как с такими нарушениями работает специалист по сенсорной интеграции. Рекомендации для организации учебного процесса. Не у всех детей с нарушением обработки вестибулярной информации будет диагноз СДВГ. Ребёнок должен быть подвижным и активным, но это не долго мешать ему получать новые знания и умения.

Что такое нежелательное поведение. Виды нежелательного поведения. Рекомендации при нежелательном поведении. Какие специалисты могут помочь при тяжелых формах нежелательного поведения

Причины возникновения трудностей с регуляцией деятельности. Диагностика. Блоки мозга по Лурии, отвечающие за разные аспекты нарушения регуляции. Рекомендации.

Основные характеристики. Правила общения с детьми с СДВГ

Что такое СДВГ. Как появляется и как проявляется. Роль педагога в развитии детей с СДВГ. Как можно выстроить общение(взаимодействие) с таким ребёнком