Available courses

Уважаемый коллега,

приглашаем Вас принять участие в мероприятии компании Тева на тему:

«Новый игрок сильной команды в лечении дислипидемии»

 

 

 

Дата: «16» _апреля_2024

Начало в _16:00_

Место проведения: Online платформа Moodle

 Лектор: Власянц Елена Ашотовна, врач кардиолог высшей категории, к.м.н., зав.отделением кардиодиспансера

16:00 Лекция: «Новый игрок сильной команды в лечении дислипидемии»   (50 мин)

PIT-RU-00011-DOC-08.2023

16:50 Сессия вопросов - ответов (10 мин)


Министерство Здравоохранения Российской Федерации

Научно-практический центр детской психоневрологии департамента здравоохранения г. Москвы

Министерство Здравоохранения Ростовской области

ГБУ РО «Областная детская клиническая больница» г. Ростова-на-Дону

ФГБОУ ВО «Ростовский государственный медицинский университет» Минздрава России (кафедра медицинской реабилитации, спортивной медицины, физического воспитания с курсом медико-социальной экспертизы, кафедра неврологии и нейрохирургии)

Южный федеральный университет

 ПРОГРАММА

ХIV научно-практической всероссийской междисциплинарной конференции с международным участием для главных внештатных детских специалистов по медицинской реабилитации Южного федерального округа РФ,

для детских неврологов, педиатров, ортопедов, психиатров, врачей ЛФК, врачей ФТ, врачей ФРМ, специалистов, работающих в сфере медико-социальной экспертизы, в сфере организации здравоохранения, логопедов, психологов, педагогов всех территорий Ростовской области и Южного федерального округа РФ.

«Медицинская реабилитация в педиатрии – современные тенденции и новые возможности»

Дата проведения: 22 мая 2024 г.

Время проведения: 10.00-18.00

Место проведения: Очное участие – г. Ростов-на-Дону, Областная детская клиническая больница, ул. 339 Стрелковой дивизии 14, конференц-зал.

Онлайн участие - http://www.мфи-веб.рф.  Начало 09.50.

Для участия в онлайн конференции необходима предварительная регистрация на сайте https://www.мфи-веб.рф. В ходе конференции по Вашему IP-адресу будут регистрироваться время и статистика присутствия (во время просмотра будут возникать всплывающие окна каждые 20 минут, всего 13 для подтверждения участия, если их два раза пропустить, то Ваше присутствие не будет подтверждено и кредитные единицы НМО не будут начислены). Для установления качественного соединения во время участия в работе конференции рекомендуется использовать браузер Google Chrome последней версии. Минимальное время присутствия на конференции 270 минут.

Контакты технической поддержки: +7-928-620-99-59, +7-906-422-08-30.

 Количество участников: 150-200 (врачи-неврологи, педиатры, ортопеды, психиатры, врачи ЛФК, врачи ФТ, врачи ФРМ, специалисты, работающие в сфере медико-социальной экспертизы, в сфере организации здравоохранения, логопеды, психологи).

 Документация по данному учебному мероприятию представлена в Комиссию по оценке учебных мероприятий и материалов для НМО.

 09.00-10.00 Регистрация участников.

 10.00-10.15 Приветственное слово.

 Батышева Татьяна Тимофеевна, Главный детский специалист по медицинской реабилитации МЗ РФ, директор НПЦ детской психоневрологии ДЗМ, д.м.н., профессор, Заслуженный врач РФ, г. Москва.

 10.15-10.30 Приветственное слово.

Кобзев Юрий Викторович, Министр здравоохранения Ростовской области.

 10.30-10.45 Приветственное слово .

 Пискунова Светлана Геннадьевна, к.м.н., главный врач ГБУ РО «ОДКБ», главный педиатр ЮФО, г. Ростов-на-Дону.

 10.45-11.05 Введение в физическую и реабилитационную медицину.

 Батышева Татьяна Тимофеевна, Главный детский специалист по медицинской реабилитации МЗ РФ, директор НПЦ детской психоневрологии ДЗМ, д.м.н., профессор, Заслуженный врач РФ, г. Москва.

В лекции определены направления научного и практического развития физической и реабилитационной медицины, обоснованы ее базовые методологические подходы, проанализирован современный реабилитационный технопарк, перспективы развития и внедрения в современную систему медицинской помощи в России.     

 11.05-11.20 Базовые технологии физической реабилитации.

 Тихонов Сергей Владимирович, ученый секретарь НПЦ детской психоневрологии ДЗМ, доцент кафедры неврологии, физической и реабилитационной медицины детского возраста ФНМО РУДН, к.б.н., г. Москва.

Физическая реабилитация представляет одну из наиболее сложных задач восстановительной медицины. В этой области востребованы новые усовершенствованные технологии физической реабилитации.

 11.20-11.40 Принципы определения толерантности к физической нагрузке у пациентов с онкологическими заболеваниями.

 Волкова Алиса Георгиевна, заведующая отделением медицинской реабилитации, к.м.н., врач - педиатр НИИ ДОГиТ им. Р.М. Горбачевой, г. Москва.

В лекции представлены методики определения толерантности к физической нагрузке, что является важным аспектом в реабилитации детей с онкологическими заболеваниями.

 11.40-12.00 Непрерывный мониторинг глюкозы – основа компенсации сахарного диабета 1 типа у детей. Показания и противопоказания к назначению реабилитационных мероприятий.

 Галкина Галина Александровна, заведующая детским эндокринологическим отделением НИИАП, профессор кафедры эндокринологии с курсом детской эндокринологии ФГБОУ ВО РостГМУ Минздрава России, главный внештатный детский эндокринолог ЮФО и РО, д.м.н., г. Ростов-на-Дону.

В лекции рассказывается о том, что в современной эндокринологии устройства для непрерывного мониторинга гликемии стали важным инструментом для управления диабетом. Данная методика помогает установить причины изменения уровня гликемии и решить вопрос о целесообразности коррекции терапии.

 12.00-12.20 Реабилитация иммунокомпромитированных пациентов.

 Исакова Светлана Николаевна, врач аллерголог-иммунолог ФГБУ НИИФКИ, г. Новосибирск.

В лекции говорится о том, что проблема реабилитации диспансерной группы часто и длительно болеющих детей не теряет своей актуальности и сегодня. Среди часто болеющих детей имеются пациенты, не отвечающие на традиционные методы реабилитации и продолжающие болеть респираторными инфекциями с высокой степенью частоты. Такие пациенты, как правило, относятся к категории иммунокомпрометированных.        

 12.20-12.40 Инсульты у детей. Возможности комплексной реабилитации.

 Черникова Ирина Владимировна, зав. кафедрой неврологии и нейрохирургии ФГБОУ ВО РостГМУ Минздрава России, к.м.н., доцент, г. Ростов-на-Дону. 

(баллы НМО не начисляются, лекция при поддержке «Мерц Фарма»)

Лекция посвящена актуальной проблеме современной педиатрии и неврологии – комплексному лечению последствий инсульта у детей. Подробно освещены этиологические аспекты, патофизиологические механизмы и клинические особенности последствий инсульта в детском возрасте. Рассмотрены современные направления комплексной реабилитации детей после перенесенного инсульта.

12.40-13.00 Эффективность сочетанного применения патогенетической терапии и реабилитационных мероприятий при СМА5q у детей.

 Агранович Олег Виленович, д.м.н., заведующий кафедрой неврологии и нейрореабилитации СтГМУ, профессор, Главный детский невролог МЗ СК и СКФО. Заслуженный врач РФ, г. Ставрополь.

В лекции рассматривается этиология, патогенез, клиника, диагностика данного заболевания, вопрос мультидисциплинарного подхода к диагностике и терапии у детей с СМА.

 13.00-13.20 Применение BDA-подхода в реабилитации детей с СМА.

 Добриевич Владимир, эрготерапевт-реабилитолог в педиатрии, со-основатель и практик метода BiomechanicalDevelopmentalApproach (Биомеханический подход к развитию, БДА), практик метода Прогрессивная Биомеханическая Реабилитация (АБР), соучредитель БДА центра реабилитации детей с ОВЗ в Белграде, Сербия.

Лекция посвящена биомеханическому методу развития БДА (биомеханический метод развития) – это подход, целью которого является возвращение детей/лиц с инвалидностью на путь спонтанного развития через улучшение существующих функций и приобретения новых, и соответственно, улучшение качества их жизни и жизни всей семьи. В лекции раскрывается применение БДА у детей со спинальной мышечной атрофией.

          13.20-13.50 Кофе-брейк.    

 13.50-14.10 Особенности кардиореспираторной функции у детей после хирургической коррекции ВПС.

 Глушко Людмила Александровна, к.м.н., руководитель группы легочных проб и мониторинга газообмена, врач функциональной диагностики, врач - кардиолог, доцент кафедры кардиологии и функциональной диагностики ПКВКиПО. Заварина Анна Юрьевна, главный врач Реабилитационного центра для детей с пороками сердца. Шведунова Валентина Николаевна, д.м.н., профессор, заведующий отделением. г. Москва.

Лекция посвящена клиническим особенностям адаптации сердечно-сосудистой и дыхательной систем у детей с корригированными ВПС.

14.10-14.30 Организация первого этапа медицинской реабилитации детей в системе ОМС (на примере Свердловской области).

 Плотникова Инга Альбертовна, доцент кафедры детских болезней лечебно-профилактического факультета ФГБОУ ВО УГМУ МЗ РФ, г. Екатеринбург. Чернова Елена Михайловна, ассистент кафедры детских болезней лечебно-профилактического факультета ФГБОУ ВО УГМУ МЗРФ, г. Екатеринбург.

В лекции приведены основные аспекты организации первого этапа реабилитации детей в системе ОМС согласно действующим регламентирующим документам.

 14.30-14.45 Реабилитация детей с заиканием, комплексный подход.

 Ефремова Татьяна Евгеньевна, главный внештатный детский специалист по медицинской реабилитации ЮФО, зав. отделением медицинской реабилитации ГБУ РО «ОДКБ», г. Ростов-на-Дону. Лобанова Алена Михайловна, врач-невролог Отделения медицинской реабилитации ГБУ РО «ОДКБ» г. Ростов-на-Дону.

В лекции представлены основные способы борьбы с таким дефектом речи, как заикание, раскрываются основные аспекты медицинского, психотерапевтического и логопедического воздействия в процессе преодоления заикания у детей, основные положения комплексного лечебно-педагогического подхода, а также условия эффективной работы по преодолению заикания у детей.

 14.45-15.00 Проблема ранней диагностики психических расстройств в общемедицинской практике.

 Белашев Сергей Витальевич, главный внештатный специалист по детской психиатрии МЗ РО, зав. круглосуточным стационаром ГБУ РО «Психиатрическая больница», г. Ростов-на-Дону.

В лекции описаны основные проявления психических расстройств, знание которых необходимо врачу в общемедицинской практике. Сделан акцент на начальные проявления психических заболеваний.

 15.00-15.15 Современные приоритеты реабилитации детей с ОВЗ и инвалидностью в системе здравоохранения.

 Екжанова Елена Анатольевна, доктор педагогических наук, профессор кафедры логопедии Московского городского педагогического университета, профессор кафедры коррекционной педагогики Южного федерального университета, г. Ростов-на-Дону.

В лекции определяются главные аспекты реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

 15.15-15.30 Изобразительное искусство – средства социокультурной адаптации детей с ОВЗ. Изобразительное искусство – средства социокультурной адаптации детей с ОВЗ.

 Чумичева Раиса Михайловна, доктор педагогических наук, профессор Академии психологии и педагогики ЮФУ, руководитель образовательной программы 44.06.01 «Образование и педагогические науки» (аспирантура). Почетный работник высшего профессионального образования, член редакционного совета журнала «TheWorldofAcademia: Culture, Education», член международной редакционной коллегии журнала «Вестник Майкопского государственного технологического университета», руководитель научной школы «Феноменология Детства», действительный член Международной Академии образования им. Я.А. Коменского, член ЕFPTA, г. Ростов-на-Дону.

В лекции рассмотрены современные подходы к социализации детей с ограниченными возможностями здоровья средствами художественно-творческой деятельности. Показаны возможности художественно-творческих занятий в развитии коммуникационной и социальной компетентности детей с разными ограничениями в состоянии здоровья. Показана роль искусства как фактора приобщения к человеческому опыту, способ развития коммуникации.

 15.30-15.50 Комплексная работа врача-реабилитолога и логопеда в концепции Кастильо Моралес (на примере работы детского реабилитационного центра «Gerbutova Kidsrehab»)

 Гербутова Мария Николаевна, руководитель детского реабилитационного центра «Gerbutova Kidsrehab» в Москве, врач ФРМ, ЛФК, практикующий реабилитолог (Войта-терапевт, концепции Бобат, Кастильо Моралес и Брондо, Цукунфт-Хубер и Шрот-терапевт, GMA Прехтель-диагност), г. Гамбург. Нешина Ольга Евгеньевна, логопед, Кастильо Моралес и Брондо-терапевт, концепция Бобат в логопедии, миофункциональный терапевт,Ю тренер по АФК, г. Москва.

В лекции представлены реабилитационные методики, проводимые специалистами детского реабилитационного центра «Gerbutova Kidsrehab», их особенности и результаты.

15.50-16.05 Медицинская реабилитация детей с деформациями позвоночника и туловища.

 Леин Григорий Аркадьевич, врач травматолог-ортопед, к.м.н., генеральный директор ООО «Сколиолоджик.ру», г. Санкт-Петербург.

Лекция посвящена методам реабилитации детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата в соответствии с современными стандартами.

 16.05-16.25 Применение индивидуального краниального ортеза при позиционных деформациях головы у детей. Использование современных технологий при изготовлении ортопедического шлема.

 Короленко Дмитрий Александрович, специалист отдела Ортезирования ООО «Сколиоджик.ру», г. Санкт-Петербург.

В лекции рассмотрены возможности современных технологий ортезирования как одного из важных компонентов комплексной реабилитации. 

 16.25-16.40 Медицинская реабилитация детей с нарушением функций ЦНС в условиях Пятигорского курорта.

 Мингалева Екатерина Павловна, заведующая отделением детской нейрореабилитации, врач-невролог, врач ФРМ Пятигорской клиники ФГБУ СКФНКЦ ФМБА России, г. Пятигорск. Кайсинова Агнесса Сардоевна, заместитель генерального директора по обязательному медицинскому страхованию ФГБУ СКФНКЦ ФМБА России, профессор кафедры медицины катастроф Пятигорского медико-фармацевтического института - филиала ФГБОУ ВО ВолГМУ Минздрава России, д.м.н., г. Ессентуки. Соколова Яна Игоревна, врач-невролог, врач ФРМ Пятигорской клиники ФГБУ СКФНКЦ ФМБА России, г. Пятигорск.

В лекции представлены результаты медицинской реабилитации детей с нарушением функций ЦНС на II и III этапах ФГБУ СКФНКЦ ФМБА России.

 16.40-16.55 Комплекс первоочередных мер по оказанию медико-психолого-социальной реабилитации детей, длительное время проживающих в зоне боевых действий.

 Цагараева Зарина Рамазановна, Директор ГБУ РДРЦ «Тамиск», г. Владикавказ. Шавлохова Эмма Акимовна, Заместитель директора по медико-социальной работе ГБУ РДРЦ «Тамиск», к.м.н., г. Владикавказ.

Лекция посвящена психолого-педагогическому сопровождению детей, проживающих в зоне боевых действий, нацеленному на преодоление последствий комплексной психологической травмы, методам медикаментозного лечения и технологиям социальной адаптации    

 16.55-17.15 Что должен знать детский реабилитолог об остеопатии.

 Мохов Дмитрий Евгеньевич, д.м.н., профессор, главный внештатный специалист по остеопатии Минздрава РФ, г. Москва.

В лекции продемонстрирована эффективность лечения методами остеопатии в ходе лечебно-реабилитационного курса у детей.

17.15-17.30 Медико-социальная экспертиза: доступно и прозрачно.

 Пайков Андрей Юрьевич, заведующий кафедрой медицинской реабилитации, спортивной медицины, физического воспитания с курсом медико-социальной экспертизы ФГБОУ ВО РостГМУ Минздрава России, к.м.н., доцент. Бехтерева Наталья Анатольевна, доцент кафедры медицинской реабилитации, спортивной медицины и физического воспитания с курсом медико-социальной экспертизы ФГБОУ ВО РостГМУ Минздрава России, к.м.н., г. Ростов-на-Дону.

Лекция знакомит слушателей с определением и целями медико-социальной экспертизы, принципами ее проведения, видами экспертизы и процессом ее осуществления, а также с ролью медико-социальной экспертизы в работе социальных работников и ее значимостью для обеспечения социальной защиты и поддержки населения.

17.30-18.00 Ответы на вопросы, дискуссия.

18.00 Закрытие конференции.

 Модератор: Ефремова Татьяна Евгеньевна,

главный внештатный детский специалист по медицинской реабилитации ЮФО,

зав. отделением медицинской реабилитации ГБУ РО «ОДКБ», г. Ростов-на-Дону

 

 


Уважаемый коллега,

приглашаем Вас принять участие

В образовательном мероприятии он лайн круглый стол (организованным компанией Тева)

«Рецидивирующие респираторные инфекции. Тактика педиатра»


Дата: «15» марта 2024

Начало в 17-00

Место проведения: на базе платформы Moodle, http://www.мфи-веб.рф/

Лектор: Голубева Марина Викторовна, заведующая кафедрой детских инфекционных болезней КСКИБ, профессор, д. м. н., гл. внештатный дет. инфекционист СК

17.00- 17.55 Лекция «Рецидивирующие респираторные инфекции. Тактика педиатра»

17.55-18.00 Ответы на вопросы


Уважаемый коллега,

приглашаем Вас принять участие

В образовательном мероприятии он лайн круглый стол (организованным компанией Тева)

«Питавастор-новый игрок сильной команды в лечении дислипидемии»


Дата: «15» марта 2024

Начало в 18-00

Место проведения: на базе платформы Moodle, http://www.мфи-веб.рф/

 Лектор: Пироженко Анна Александровна, к.м.н., врач кардиолог, к.м.н., ГБУ РО «ОКБ № 2»

18.00-18.55 Лекция «Питавастор-новый игрок сильной команды в лечении дислипидемии»

  18.55-19.00 Ответы на вопросы


Определение нейромоторного развития. Взаимосвязь нейромоторного развития с когнитивными функциями. Нарушения нейромоторного развития и освоение школьных навыков. Рекомендации в образовательном процессе.

Что такое визуальное расписание. Для чего применяют визуальное расписание. Почему визуальное расписание упрощает образовательный процесс. Как обучить ребенка визуальному расписанию.

Определение АДК. Средства АДК в зависимости от ментального нарушения. Мифы, связанные с АДК. Использование АДК в образовательном процессе. Где найти специалиста АДК и какими качествами должен обладать.

Трудности ребёнка с нарушением зрительного восприятия. Сравнения. Обобщения. Классификация. Влияние тактильной системы на развитие речи ребёнка. Связь тактильной системы и мелкой моторики. Мелкая моторика и речь. Влияние вестибулярной системы на развитие речи ребёнка. Мозжечок, его роль в развитии. Эмоции ребёнка и развитие речи. Эмоции взрослого и развитие речи ребёнка. Успешный ребёнок = успешный учитель (воспитатель)

ДЦП - широкое понятие, объединяющее группу двигательных расстройств. Что называют ДЦП. Формы ДЦП. Степени ДЦП. Дети с какой степенью ДЦП посещают общеобразовательные учреждения. В чем различие между нейромоторными нарушениями и нарушением праксиса. Характеристика нейромоторных нарушений. Что такое праксис, и для чего он нужен. Компоненты праксиса. Связь между праксисом и нарушением обработки сенсорной информации. Проявления в поведении ребёнка при нарушении праксиса. Виды нарушений праксиса. На что окружающие взрослые должны обращать внимание. Как мы можем помочь ребёнку с нарушением праксиса.

Вестибулярная сенсорная система. За что отвечает и зачем нам нужна вестибулярная система. Гиперчувствительная вестибулярная система. Особенности поведения ребёнка. На какие умения и навыки влияет в повседневной жизни. Как с такими нарушениями работает специалист по сенсорной интеграции. Рекомендации для организации учебного процесса. Гиппочувствительная вестибулярная система. Особенности поведения ребёнка. На какие умения и навыки влияет. Как с такими нарушениями работает специалист по сенсорной интеграции. Рекомендации для организации учебного процесса. Не у всех детей с нарушением обработки вестибулярной информации будет диагноз СДВГ. Ребёнок должен быть подвижным и активным, но это не долго мешать ему получать новые знания и умения.

Что такое нежелательное поведение. Виды нежелательного поведения. Рекомендации при нежелательном поведении. Какие специалисты могут помочь при тяжелых формах нежелательного поведения

Причины возникновения трудностей с регуляцией деятельности. Диагностика. Блоки мозга по Лурии, отвечающие за разные аспекты нарушения регуляции. Рекомендации.

Основные характеристики. Правила общения с детьми с СДВГ

Что такое СДВГ. Как появляется и как проявляется. Роль педагога в развитии детей с СДВГ. Как можно выстроить общение(взаимодействие) с таким ребёнком